Теплоход прошел 4ч против течения и 1,5 часа по течению,причем путь против течения оказался больше,чем путь по течению на 57 км. Найди собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 3км/ч Пожалуйста помогите

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-10T16:00:12+04:00



1)4(х-3)-1.5(х+3)=57

2.5х-16.5=57

2.5х=57+16.5

2.5х=73.5

х=73.5:2.5

х=29.4км/ч-собственная скорость теплохода.

2012-03-10T16:15:22+04:00



Теплоход прошел 4ч против течения и 1,5 часа по течению,причем путь против течения оказался больше,чем путь по течению на 57 км. Найди собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 3км/ч Пожалуйста помогите

Решение

Примем

х1, км/час - собственная скорость теплохода;

х2=3 км/час - скорость течения реки;

у1, км - путь теплохода по течению реки;

у2, км - путь теплохода против течения реки

тогда

у1=(х1+х2)*1,5

у2=(х1-х2)*4

у1=у2-57

(х1+х2)*1,5=(х1-х2)*4-57

(х1+3)*1,5=(х1-3)*4-57

1,5*х1+4,5=4*х1-12-57

4*х1-1,5*х1=57+12+4,5

2,5*х1=73,5

х1=73,5/2,5

х1=29,4 км/час

Проверим

у1=(29,4+3)*1,5=48,6 км

у2=(29,4-3)*4=105,6 км

у2-у1=105,6-48,6=57 км

Решение истино

Ответ: собственная скорость теплохода равна 29,4 км/час