С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию : а)оксид кальция;б)гидроксид кальция;в)карбонат кальция: HCL; NaOH; HNO3; CO2; H2O. Составьте соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной форме. Помогите пожалуйста!Очень надо)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-09T21:06:47+04:00

а) CaO+2HCl=CaCl2+H2O
CaO+2HNO3=Ca(NO3)2+H2O
CaO+CO2=CaCO3
CaO+H2O=Ca(OH)2

б) Ca(OH)2+2HCl=CaCl2+2H2O
2OH(-)+2H(+)=2H2O
Ca(OH)2+2HNO3=Ca(NO3)2+2H2O

  2OH(-)+2H(+)=2H2O
Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

в)CaCO3+2HCl=CaCl2+H2O+CO2  

CaCO3+2HNO3=Ca(NO3)2+H2O+CO2

2012-03-09T21:21:58+04:00

А)CaO-оксид кальция

CaO+2HCL=CaCL2+H2

CaO+H2O=Ca(OH)2

CaO+CO2=CaCO3

CaO + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O

Б)Сa(OH)2

CaO + H2O → Ca(OH)2

Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3↓ + H2O

Ca(OH)2+2HCl= CaCl2 + 2H2O

Ca(OH)2+2HNO3->Ca(NO3)2+2H2O

В)CaCO3

СаСО3 + HCl = CaCl + H2O + CO2

CaCO3+NaOH=Na2CO3+CaOН2(вып. в осадок)

Ca CO3+2HNO3=Ca(NO3)2+H2CO3

CaCO3 + CO2 +H2O= Ca(HCO3)2