помогите за седня решить!хотя б одно задание! 1. HCLO3+FeSO4+H2SO4=HCL+ ... + ... Определить окислитель и восстановитель. 2. к 196,7 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (плотностью 1,22 г/мл) добавили 9,3 г оксида натрия. какой максимальный объём углекислого газа может быть поглащён полученным раствором? 3. при нагревании 60 г одноатомного спирта, содеожащего 60 % углерода по массе, с конц. серной кислотой образовалось 22,4 л газа. определите формулу спирта.

2

Ответы и объяснения

2012-03-09T15:23:55+04:00



 

       +5                 +2                                                     -1            +3

1.HClO_3+6FeSO_4+3H_2SO4=HCl+3Fe_2(SO_4)_3+3H_2O

 

+5           -1

Cl + 6e = Cl    |1|окислитель(восстановление)

 +2           +3 

2Fe - 2 = 2Fe |3|восстановитель(окисление)

 

Лучший Ответ!
  • noon
  • хорошист
2012-03-09T16:03:28+04:00

уравнение:

CnH2n+2O   ---(H2SO4)------>CnH2n  + H2O   (внутримолекулярная дегидратация при температуре выше 150 градусов)

n(H2O)=V/Vm=22,4/22,4=1 моль

n(CnH2n+2O)=n(H2O)=1 моль  

М=m/n

M(CnH2n+2O)=60/1=60г/моль

  M(CnH2n+2O)=12n+2n+2+16=14n+18

 

14n+18=60

14n=42

n=3---------------->C3H8O

проверка W(элемента)=n*Ar/Mr

3*12/60=0,6=60%