Ответы и объяснения

2014-01-28T20:35:32+04:00
 Любовь в лирике А. Ахматовой предстает как “поединок роковой”, она почти никогда не изображается безмятежно, идиллически, а наоборот — в предельно кризисном выражении: в момент разрыва, разлуки, утраты чувства или первого бурного ослепления страстью. Обычно ее стихи — начало драмы или ее кульминация. “Мукой живой души” платит ее лирическая героиня за любовь. Сочетание лиризма и эпичности сближает стихи А. Ахматовой с жанрами романа, новеллы, драмы, лирического дневника. 
2014-01-28T20:37:20+04:00
I. Основное место в лирике А. А. Ахматовой,
бесспорно, занимает любовная тема.
Однако ей несвойственно изображение
романтически преувеличенных чувств, которые
обесценивают все обычное, простое и земное. Она
говорит о простом человеческом счастье и о
простом, интимном и личном горе: разлуке,
измене, одиночестве, отчаянии— о том, что близко
каждому, что переживает и понимает каждый.
П. Любовь у А. Ахматовой почти никогда не
изображается в спокойном состоянии. Она
изображается в предельном кризисном
выражении: взлета или падения, первой счастливой
встречи или убивающего разрыва.
Обычно ее стихи — начало драмы-или ее кульминация.
А. Ахматова постоянно стремится занять позицию,
которая бы позволяла предельно раскрыть чувства, до
конца обострить коллизию, найти последнюю правду.
III. Сочетание лиризма и эпичности сближает стихи А.
Ахматовой с жанрами романа, новеллы, драмы,
лирического дневника. Одна из тайн ее поэтического
дара заключается в умении полно выразить самое
интимное и чудесно-простое в себе и окружающем
мире. В ее стихах поражает «струнная напряженность
переживаний и безошибочная меткость острого их
выражения. В этом сила Ахматовой...» (Н.
В, Недоброво). IV. Тема любви в лирике А. Ахматовой не
ограничена лишь изображением отношений любящих. В
ней всегда — неиссякаемый интерес поэта к
внутреннему миру человека. «Земная любовь» у А.
Ахматовой подразумевает и любовь к окружающему
человека «земному миру». Изображение человеческих
отношений неотрывно от любви к родной земле, к
народу, к судьбе страны. V.
Пронизывающая поэзию А. Ахматовой идея духовной
связи с Родиной выражается в готовности
пожертвовать ради нее даже счастьем и близостью с
самыми дорогими людьми («Молитва»), что
впоследствии так трагически сбылось в ее жизни. Она
выражается в открытом осуждении тех, кто покинул
свою Родину и свой народ: Ты говоришь — моя страна
грешна, А я скажу — твоя страна безбожна. VI. В
неразрывности личной судьбы и судьбы народа и
страны — истинное величие той любви к человеку и
окружающему миру, которая звучит в стихах А.
Ахматовой.
Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к
несчастью, был. Таким образом, поэзия А. Ахматовой
не только исповедь влюбленной женщины, это
исповедь человека, живущего всеми бедами, болями и
страстями своего времени и своей земли.