сумма цифры двухначного числа равна 13 . если переместим цифры в этом числе , получим цифру , которая будет на 27 меньше первоначальной цифры .Найдите это число
решите уравнением

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-07T14:02:17+04:00

xy-двузначное число это также можно записать 10х+у

х+у=13

10у+х+27=10х+у                это система

 

х+у=13

9у-9х=27   поделим на 9

 

х+у=13

y-x=3       способом сложения решаем систему

 

2у=16

х=5

у=8                    ответ:58

 

2012-03-07T14:04:20+04:00

Пусть число ab.

Тогда ab = 10a + b

Число ba = 10b + a

Т. к сумма цифр = 13, а если переставить цифры получится число на 27 меньше данного то составим систуму двух уравнений.

{a+b=13

{10a+b=10b+a+27

 

{a+b=13

{9a-9b=27 |:9

 

{a+b=13

{a-b=3

 

Вычтем из верхнего уравнения нижнее

2b=10

b=5

Тогда a+5=13

a=13-5

a=8

 

Тогда искомое число: 85