В 400г 25% раствора едкого кали растворили 45л углекислого газа. Рассчитайте массу образовавшиеся соли.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-06T17:27:43+04:00

m(KOH)=100г

M(KOH)=56g/mol

n(KOH)=1.79mol

n(CO2)=45/22.4=2mol

2KOH+CO2=K2CO3+H2O

n(KOH)/n(CO2)=2/1

KOH+CO2=KHCO3

n(KOH)/n(CO2)=1/1

CO2-в избытке, n(KOH)/n(CO2)>1/1. Реакция идет до кислой соли и CO2 в избытке. Расчет по KOH (недостаток).

n(KHCO3)=1.79моль,

m(KHCO3)=nM=1.79*100=179г.

Ответ 179г KHCO3. 

2012-03-06T19:38:57+04:00

2KOH+CO2=K2CO3+2H2O

масса калий гидроксида=400*0,25=100г

ню=100/56=1,8 моль

нюCa2CO3= 1.8/2=0.9

m  Ca2CO3=0.9*138=124.2