Помогите пожалуйста как можно быстрее!!! За лучший ответ обеспеченно 72 балла!!!

Попытайтесь сформулировать четкое определение понятия "перестройка",включив в перечесление его существенных признаков хранологические рамки этого периода,главную задачу,средства достижения целей и основные итоги.

Проследите этапы экономической реформы 1985-1991г и проанализируйте причины ее низкой результативности по графам : 1 (этапы,их хронологические рамки 2(направление реформы и его рычаги 3(эффективность принятых мер.

Проследите этапы политической реформы 1988-1991г и оцените ее результативность

Статистические данные переведите в графики и диаграммы. На их основе проиллюстрируйте нарастание кризисных явлений в советской экономики 70-е - начало 80-х.г.Объясните причины этого устойчивого явления.

2
вопрос сложный и объемный
поэтому здесь и столько баллов! За лучший ответ 72 балла!
Боюсь, что не справлюсь с этим заданием. Я больше средневековой историей интересуюсь.

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • klio69
  • главный мозг
2014-01-26T17:44:44+00:00




Перестройка это общее название реформ и новой идеологии КПСС, используемое для больших и неоднозначных перемен в экономике и политике нашей страны в 1986-1991 гг с целью вывести СССР на новый этап развития.

реформы 1986-1991:

1этап 1986-1988 гг

2. направление: внесение рыночных элементов в развитие промышленности.

Закон 1986 г об индивидуальной трудовой деятельности, Закон 1987 г о государственном предприятии, Закон о кооперации 1988 г. Эти законы предусматривали повышение экономической самостоятельности государственных предприятий, развитие частного предпринимательства, создание совместных с иностранным капиталом предприятий.

3. Эффекта ожидаемого не принесло, т.к. сохранились  основы плановой экономики( ценообразование, госзаказ т д)

2 этап 1989 -1991 г.

2. направление: изменение аграрного сектора, создание "регулируемого рынка".

программа "500 дней", программа "арендизации экономики". Эти программы предусматриывали переход промышленных предприятий на аренду, приватизацию экономики.

3. Ожидаемого  результата не принесло, т.к. не была проведена реформа ценообразования во время, происходит падение национального дохода, доходов населения.

Политическая реформа.

1этап 1986-1989 гг

2. напрвраление: демократизация КПСС, советского общества в целом

3. 19 всесоюзная конференция, I Съезд народных депутатов СССР на альтернативной основе, борьба за отмену 6-й статьи Конституции СССР.


  • IUV
  • Ведущий Модератор
2014-01-26T19:57:47+00:00


В конце 80-х начале 90-х после быстрой смены старой гвардии у руля державы с приходом к власти "молодого" генерального секретаря начался период оттепели в отношениях с западом,
напомню - умерли на посту главы державы брежнев, черненко, андропов
плановая экономика с огромной обузой в виде военно-промышленного комплекса трещала по швам, спивалась глубинка, каралось инакомыслие.
народ был нищим и уставшим от коммунистической идеологии
в связи с этим высшее руководство страны пошло на переговоры с США по поводу ограничения производства оружия массового поражения и его уничтожения, выводу ограниченного военного контингента из европы  и афганистана
освободилось множество никому не нужных рабочих рук, предриятия начали переводить с производства танков на ремонт сковородок
началась демократизация общества, децентрализация экономики
разрыв экономических связей привел к перепроизводству никому не нужного товара
к уничтожению производственных мощностей
начался парад суверинитетов - попытка получить самостоятельность национальными единицами страны
во избежание развала союза были введены войска в баку, в ригу
начался армяно-азербайджанский конфликт, волнения в республиках средней азии
финансы страны откровенно разворовывались
чтобы сделать вид честного раздела имущества страны каждому гражданину вручили ваучер - свидетельство его права на имущество
позже эти ваучеры население продавало, пропивало, а на волне мутной воды новые русские (они-же бывшие партийные функционеры) скупали заводы и фабрики
у руля экономики страны побывал  егор Гайдар
политикой руководил спикер хазбулатов,
деньги обесценивались
страшным ударом по социально-незащищенным слоям стала девальвация денег, крах сбербанка, утрата сбережений простыми людьми.
при появлении первых пирамид люди вкладывали в них остатки обесценивающихся средств
никто не мог предположить что их нагло грабят, что им лгут с экранов телевизоров,
финишем политики перестройки стали события ГКЧП в 1991 году, когда старая совковая гвардия попыталась силой реанимировать советский союз и отстранить горбачева от власти
именно в этот момент республики союза получили возможность стать независимыми от СССР и вышли из него, пожалуй это был самый большой (возможно единственный) плюс политики перестройки - получение независимости бескровным путем такими республиками как украина, беларусь, латвия, литва, эстония
позже к власти в россии пришел энергичный ельцин и начал наводить новые порядки
чечне и ингушетии уже не позволили стать независимыми
началась кровопролитная война, но это уже тема для другого вопроса
******************************
я не писал хронологических дат, но я был свидетелем тех событий
мой ответ не может быть лучшим, но он позволит Вам окунуться в атмосферу того времени