1.Почему металлические ступеньки в трамвае не гладкие,а имеют рельефные выступы?
2.Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?
3.Почему трудно держать в руках живую рыбу?
4.Почему в гололед тротуары посыпают песком?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • IUV
  • Ведущий Модератор
2014-01-24T14:43:49+00:00


1.Почему металлические ступеньки в трамвае не гладкие,а имеют рельефные выступы?

чтобы увеличить силу трения (что
бы ступеньки не были скользкими)

2.Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска?

чтобы уменьшить силу трения во время укола

3.Почему трудно держать в руках живую рыбу?
она гладкая, сила трения маленькая


4.Почему в гололед тротуары посыпают песком?

песок увеличивает коэффициент трения



  • Участник Знаний
2014-01-24T14:47:59+00:00


1 рельефные ступеньки обладают большим значением силы трения
2 иглы полируют чтобы уменьшить силу трения. Такие иглы лучше проникают в мышечную ткань и вызывают меньшие болевые ощущения

3Живая рыба покрыта тонким слоем слизи, которая при удержании рыбы выполняет роль смазки и уменьшает силу трения
4Тротуары посыпают песком для увеличения силы трения. Так как сила трения обуви о чистый снег очень маленькая и большая вероятность поскользнуться