Обчисліть вихід кальцію силікату, якщо відомо, що при сплавленні кальцій карбонату масою 50 г із силіцй(IV) оксидом масою 120 г одержали кальцій силікат масою 45 г

2

Ответы и объяснения

2012-03-04T02:29:19+04:00

0,5моль           x моль

CaCO3+SiO2=>CaSiO3+CO2

 1моль             1моль 

 

1)v(CaCO3) = 50/100 = 0,5 моль

   v(SiO2) = 120 / 60 = 2 моль

   v(CaCO3) < v(SiO2)

 2) 0,5/1 = x/1

 x = 0,5

 m(CaSiO3) = 0,5 *  116 = 58 г

 n(вихід) = 45/58 * 100% = 77,586 % = 77,59% = 77,6 % 

Лучший Ответ!
2012-03-04T02:39:39+04:00



50 г                 120г,х г          у г 

CaCO_3+SiO_2=CaSiO_3+CO_2

100 г                60 г              116 г

1. Сначала определим,какое из исходных веществ прореагировало полностью(без остатка),приняв,например,массу оксида кремния за Х:

 для полного взаимодействия 100 г карбоната необходимо 60 г оксида кремния, а

 для  --  //  --                          50 г_____________________х г, откуда

х=50*60/100=30 г

2. Так как для полного взаимодействия 50 г карбоната необходимо всего 30 г,а взято 120,то значит оксид кремния останется в излишке,поэтому расчет теоретически возможной массы силиката ведем по массе карбоната:

при взаимодействии 100 г карбоната образуется 116 г силиката, а

при  --  //  --            50 г_____________________у г, откуда

у=50*116/100=58 г

3. Отношение практически полученной массы массы вещества к теоретически возможной и есть выходом продукта:

выход продукта=m факт./m теор.=45/58=0,78 или 78%