Помогите сделать разбор задачи.

На аэродроме было 75 самолетов. сколько самолетов осталось? Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи и ответь на поставленный вопрос. 1) утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30 2)Улетело на 20 самолетов больше, чем было 3)улетело сначала 30 самолетов, а потом еще 20 нужно составить вопросы, как это объяснить детям

2

Ответы и объяснения

2014-01-23T12:21:20+04:00
3. Вариант - на аэродроме было 75 самолетов, улетело сначала 30 самолетов, а потом еще 20, сколько самолетов осталось на аэродроме.
1 . 75-30-20= 25 сам. Осталось
Лучший Ответ!
2014-01-23T12:35:31+04:00


На аэродроме было 75 самолетов.
Cколько самолетов осталось?
Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи и ответь на поставленный вопрос.        
1) утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30        
2)Улетело на 20 самолетов больше, чем было        
3)улетело сначала 30 самолетов, а потом еще 20
нужно составить вопросы, как это объяснить детям   

 Каждый из предложенных вариантов надо разобрать по смыслу, а именно:
может ли такое быть в реальности?
1) может.
2) не может и второе дополнение исключается из дальнейшего обсуждения.
3) может.

если дополнить  1) (менее хороший вариант, т к в первом вопросе ключевое слово "стало" может ещё не отрабатывали в классе) ,то  задача решается так:
1.сколько стало самолетов после того, как прилетело ещё 10 ?
75+10=85 самолетов
2. сколько самолетов осталось после того, как улетели 30 ?
85-30=55 самолетов

если дополнить 3), (что более подходит под термин "осталось"), то получаем следующее решение
1. ск всего самолетов улетело?
30+20=50 самолетов
2. ск самолетов осталось ?
75-50=25 самолетов
или иначе
1. сколько самолетов осталось после первых вылетов?
75-30=45 самолетов
2. сколько самолётов осталось после вторых вылетов?
45-20=25 самолётов.