Проведите реакции,которые выражаются сокращенными ионными уравнениями:

а)Н⁺+OH⁻=H₂O

б)2H⁺+CO₃=H₂O+CO²

в)2H⁺+SiO₃=H₂SiO₃

Напишите уравнения проведённых реакций в молекулярном и ионном видах.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-02T18:08:01+04:00



а) NaOH + HCl = NaCl + H2O

Na + + OH- + H+ + Cl- = Na+ + Cl- + H2O

H+ + OH- = H2O

б) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

Ca2+ + CO3 2- + 2H + + 2Cl- = Ca 2+ + 2Cl- + H2O + CO2

2H + + CO3 2- = H2O + CO2

в) K2SiO3 + 2HCl = 2KCl + H2SiO3

2K + + SiO3 2- + 2H+ + 2Cl- = 2K+ + 2Cl- + H2SiO3 (осадок)

2H+  + SiO3 2- =  H2SiO3

2012-03-02T18:10:08+04:00

a)H2SO4+2NaOH=Na2So4+2H2O

 2Na+ + 2OH− + 2H+ + SO42− = 2Na+ + SO42− + 2H2O

2OH− + 2H+ = 2H2O 

б) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
Ca2+ + CO3 2- + 2H + + 2Cl- = Ca 2+ + 2Cl- + H2O + CO2
2H + + CO3 2- = H2O + CO2

 в)2NaSiO2+2HCl= 2NaCl+ H2SiO2

 2 Na⁺ + SiO₃⁻² + 2 H⁺ + 2 Cl⁻ -> 2 Na⁺ + 2 Cl⁻ + H₂SiO₃  осадок