Помогите плиз , решить две задачки!:( ставлю 11 пунктов

1) С какими из перечисленных веществ: гидроксид натрия, бромная вода, диметиловый эфир - будет реагировать фенол? Составьте уравнение возможных реакций.Назовите все вещества.

2) Составьте уравнения реакций по приведенной схеме и укажите условия их осуществления: ацетат натрия-->метан-->хлорометан-->метанол-->диметиловый эфир.

2

Ответы и объяснения

2012-03-02T14:09:48+00:00

1)C6H5OH + NaOH = C6H5ONa + H2O(с гидроксидом натрия)

C6H5OH + 3Br2(aqua) → C6H2(Br)3OH + 3HBr образуется твердое вещество белого цвета 2,4,6 трибромфенол ( с бромной водой)

2)СH3COONa+NaOH--->CH4+Na2CO3


больше не знаю:(


Лучший Ответ!
2012-03-02T14:28:51+00:00

2 задание

CH3COONa + NaOH -сплавление> Na2CO3 + CH4

CH4 + Cl2 -свет> CH3Cl + HCl

CH3Cl + H2O = HCl + CH3OH

CH3OH -t<140, H2SO4(конц)> CH3-O-CH3 + H2O