1.Какой объем хлора требуется для реакции с 10 л водорода (H2) при образовании HCL? 2.Определите массу кремния (Si) и объем кислорода(О2),вступивших в реакцию при образовании 20 г SiO2

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-03-01T23:31:13+04:00



    х л          10 л

1.Cl_2+H_2=2HCl

    1 объем  1 объем

 Согласно закона объемных отношений газов в реакции:

 на 1 объем хлора необходимо 1 объем водорода,значит если взято 10 л водорода,то такой же объем и хлора необходимо взять для данной реакции,т.е.10 л

    х г       у                       20 г

2.Si+O_2=SiO_2 

    28 г   22,4 л                  60 г

1. Находим массу кремния:

 при взаимодействии 28 г кремния образуется 60 г его оксида,а 

 при  --  //  --            х г___________________20 г, откуда

 х=28*20/60=9,3 г

2. Определяем объем кислорода:

при взаимодействии 22,4 л кислорода образуется 60 г оксида,а 

при  --  //  --            у л_______________________20 г, откуда

 у=22,4*20/60=7,5 л

2012-03-01T23:31:55+04:00

Можно считать по молям, но тут можно и по объему.

Cl2 + H2=2HCl

1 моль Cl2= 1 моль H2

значит V(Cl2) = V(H2)= 10 литров.

Ответ: 10 литров.

-----------------------------------------

Si + O2= SiO2

n(SiO2)= 20/60= 0.33 моль

1 моль (Si) = 1 моль (SiO2)= 1 моль (O2)= 0,33 моль

m(Si)= 0.33 * 28=9.24 грамм

V (O2)=0.33* 22.4=7.392 литров

Р.S. Молярная масса SiO2=60 г/моль

Молярная масса Si =28 г/моль