катер прошел 20км по течению реки и 32км протв течения,затратив на весь путь 3 часа.Найдите скорость течения реки,если собственная скорость катера 18км/ч! пожалуйста заря нужно сдавать,срочно!!

2

Ответы и объяснения

2012-03-01T16:53:33+04:00

x-скорость течения

20/(18+x)+32/(18-x)=3

360-20x+576+32x-972+3x^2=0

3x^2+12x+36=0

x^2+4x+12=0

x=-6 x=2

Подходит только положительное,значит скорость течения равна 2 км/ч

Лучший Ответ!
2012-03-01T17:11:18+04:00

Пусть скорость течения реки=x, тогда 18+x-скорость катера по течению, 18-x-скорость против течения.
Составим уравнение:

\frac{20}{18+x}+\frac{32}{18-x}=3|*(18+x)(18-x)

20(18-x)+32(18+x)=3(18+x)(18-x)

360-20x+576+32x=972-3x^{2}

3x^{2}+12x-36=0|:3

x^{2}+4x-12=0

x1=2

x2=-6-посторонний корень

Ответ:Скорость течения реки=2км/ч