Решить уравнение:

а) 5/6(1/3х-1/5)=7х-4(х-5/6);

б) 2,7+3у=9(у-2,1) ;

в) -8х-8=20-6х.

Спасибо! В а задании там дроби.

2

Ответы и объяснения

2012-02-29T17:49:34+04:00



Б) 2,7 + 3y  = 9(y - 2,1)

    2,7 + 3y = 9y - 18,9

    3y - 9y = -18,9 - 2,7

    -6y = - 21,6

    y = 3,6

Ответ: y = 3,6

В) - 8x - 8 = 20 - 6x

    - 8x + 6x = 20 + 8

    - 2x = 28

    x = - 14

Ответ: х = - 14

А) 5/6 (1/3х - 1/5) = 7х - 4 (х - 5/6)

    5/18х - 1/6 = 7х - 4х + 10/3

    5/18х - 7х + 4х = 10/3 + 1/6

    5/18х - 3х = 20+1/6 (20+1 - это в числителе, 6 - в знаменателе)

    5-54/18 х = 21/6 (5-54 - это в числителе, 18 - в знаменателе)

    - 49/18х = 21/6

   21/6 : (-49/18) = 21/6  · 18/49

    х = - 9/7 или х = - 1 2/7 (Одна целая две седьмых)

Ответ: х = - 1 2/7

Лучший Ответ!
2012-03-01T05:09:59+04:00



а) \frac{5}{6}(\frac{1}{3}x-\frac{1}{5})=7x-4(x-\frac{5}{6})

 

\frac{5}{18}x-\frac{5}{30}=7x-4x+\frac{10}{3}

 

\frac{5}{18}x-\frac{5}{30}=3x+\frac{10}{3}

 

\frac{5}{18}x-3x=\frac{5}{30}+\frac{10}{3}

 

\frac{5x-54x}{18}=\frac{5+100}{30}

 

\frac{-49x}{18}=\frac{105}{30}

 

x=-\frac{18\cdot105}{30\cdot49}=-\frac{1890}{1470}=-\frac{189}{147}=-\frac{9}{7}=-1\frac{2}{7}

________________________________________________

\frac{5}{6}\cdot(\frac{1}{3}\cdot(-\frac{9}{7})-\frac{1}{5})=7\cdot(-\frac{9}{7})-4\cdot(-\frac{9}{7}-\frac{5}{6}) (это проверка)

 

\frac{5}{6}\cdot(-(\frac{3}{7}+\frac{1}{5}))=-9-4\cdot(-(\frac{9}{7}+\frac{5}{6}))

 

\frac{5}{6}\cdot(-(\frac{15+7}{35}))=-9-4\cdot(-(\frac{54+35}{42}))

 

\frac{5}{6}\cdot(-\frac{22}{35})=-9-4\cdot(-\frac{89}{42})

 

-\frac{11}{21}=-9+\frac{178}{21}

 

-\frac{11}{21}=\frac{-189+178}{21}

 

-\frac{11}{21}=-\frac{11}{21}

-------------------------------------------------------------------

б) 2,7+3y=9(y-2,1)

 

2,7+3y=9y-18,9

 

9y-3y=2,7+18,9

 

6y=21,6

 

y=21,6:6

 

y=3,6

________________________________________________

2,7+3\cdot3,6=9\cdot(3,6-2,1) (это проверка)

 

2,7+10,8=9\cdot1,5

 

13,5=13,5

-------------------------------------------------------------------

в) -8x-8=20-6x

 

8x-6x=-8-20

 

2x=-28

 

x=-28:2

 

x=-14

________________________________________________________
-8\cdot(-14)-8=20-6\cdot(-14) (это проверка)

 

112-8=20+84

 

104=104