В трех разных колбах содержится оксид фосфора(V), оксид кремния(IV),оксид калия. В каждую колбу ученик прилил дистиллированную воду и перемешал содержимое колб. Как распознать полученные продукты реакций? Опишите действия ученика и происходящие превращения.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2014-01-19T14:43:15+00:00
 в перво колбе образуется фосфорная кислота и при добавлении лакмуса образуется красное окрашивание, т.е кислая среда, поскольку оксид фосфора кислотный оксид! оксид кремния в воде не растворится! а оксид калия в воде даст щелочь (поскольку он основный), поэтому индикатор лакмус станет синий!
Лучший Ответ!
  • saliva
  • главный мозг
2014-01-19T14:44:54+00:00
1) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4  (прозрачный раствор фосфорной кислоты)
2) SiO2 + H2O = реакция не идет (как был песок так и останется)
3) CaO + H2O=Ca(OH)2 - произошло помутнение раствора - получение гашеной извести