Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-01-17T16:18:05+04:00
19 век в истории России был ознаменован такими событиями, как Отечественная война 1812 г., декабристы и их восстание 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади, Крымская война (1853-1856 гг.), отмена крепостного права в 1861 г. 19 век-это время правления Александра I, его брата Николая I,Алекcандра II и Александра III. Переворот в геометрии произвели исследования Николая Ивановича Лобачевского, а в медицине - хирурга Николая Ивановича Пирогова. Русские мореплаватели Иван Федорович Крузенштерн и Юрий Федорович Лисянский совершили первое путешествие вокруг света (1803-1806гг.). В 19 веке творили такие писатели, как Николай Михайлович Карамзин, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Грибоедов,Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой, Федор Михайлович Достоевский.
      И это только краткая характеристика этого сложного, тяжелого, порой трагического периода русской истории. Так каким же он был этот 19 век?
      В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в Санкт-Петербурге был убит император Павел I. C этого трагического события и начался для России 19 век. Хотя для всего населения смерть императора, произошедшая в результате заговора, была скорее радостным событием, чем печальным. В петербургских лавках в вечеру 12 марта не осталось ни одной бутылки вина.
     На престол взошел великий князь Александр Павлович, ставший императором Александром I.
      Что же представляла из себя Россия в начале 19 века? Вместе с Англией и Францией Россия была одной из крупнейших европейских держав, но тем не менее значительно отставала от Европы по уровню эконоического развития. Основу экономики составляло с/х, в страны Западной Европы Россия вывозила сырье и сельхозпродукцию. Импорт в основном состоял из машин, инструментов, предметов роскоши, а также хлопка, пряностей, сахара, фруктов.Экономическому развитию препятствовало крепостное право, многие заговаривали об освобождении миллионов русского крестьянства от такой жестокой зависимости.Александр I, понимая необходимость реформ, принимает в 1803 г. указ о вольных хлебопашцах, по которому крестьяне могли получить освобождение у помещика за выкуп.
       Внешняя политика России характеризовалась противоречиями, возникшими у России с Францией и ее императором Наполеоном Бонапартом. В 1811 г. Наполеон предложил заключить России новое мирное соглашение (вместо Тильзитского мира 1807 г.), но Александр отказался от него, т.к. после подписания договора Наполеон предполагал жениться на сестре русского царя. 
      Двенадцатого июня 1812 г. 600 тыс.солдат Наполеона вторглись в Россию. Император Франции намеревался за 1 мес. дать пограничное сражение и принудить Александра заключить мир. Но одним из планов Александра по ведению войны был такой:если сильнее окажется Наполеон, то отступать, сколько можно. Все мы помним фразу Михаила Илларионовича Кутузов из фильма:"Отступать дальше некуда, впереди-Москва!"
      Как известно, Отечественная война продолжалась год и закончилась поражением Франции. Александр тем не менее отказался от французских контрибуций, говоря: "Я воевал ради славы, а не ради денег". 
2014-01-17T16:20:21+04:00
Россия выиграла в отечественной войне с Францией. Было отменено крепостное право