Ответы и объяснения

2014-01-15T18:27:54+00:00
Причины русско-японской войны 1904-1905 гг. :
1). Стремительное усиление России на Дальнем Востоке (в 1898 г. была построена КВЖД в Маньчжурии, в 1903 - сквозная Транссибирская магистраль до Владивостока, на Ляодуньском полуострове Россия построила военно-морские базы. Укрепились позиции России в Корее) обеспокоило Японию, США и Англию. Они стали подталкивать Японию к началу войны против России с целью ограничить ее влияние в регионе;
2). Царское правительство стремилось к войне с, казалось, слабой и далекой страной - нужна была "маленькая победоноснаяя война", - полагал В. К. Плеве и другие;
3). Требовалось укрепление позиции России на международной арене;
4). Стремление правительства России отвлечь народ от революционных настроений.
Главным итогом войны стало то, что, вопреки надеждам на то, что "победоносная война" отсрочит революцию, она, по мнению С. Ю. Витте, приблизила ее "на десятки лет". отметь как лучший:)
Лучший Ответ!
  • alex7967
  • почетный грамотей
2014-01-15T19:40:14+00:00
Опираясь на контроль над Маньчжурией, царские чиновники начали распространять российское влияние на Корею, получив лесные концессии на реке Ялуцзан. Это вызвало возмущение в Японии, также вступившей на путь создания колониальной империи и считавшей Корею своей сферой влияния.