Пять дней оборонял народ Свой край, как говорит сказанье, И пять ночей небесный свод Пылал над стонущей Рязанью. А на заре шестого дня В леса, в приют шатровых елей, Врага жестокого кляня, Бежали те, что уцелели. И к ним, как воин и как брат, Горя упорной жаждой мщенья, Пришёл рязанец Коловрат И стал готовить ополченье. Их тысяча семьсот пришло. Они зашли монголам с тыла. Батый, взобравшись на седло, Оцепенел: «Какая сила! Откуда? Где она была? Неужто мёртвые восстали? Рязань сгорела вся дотла, Над пеплом вороны летали!..» Впервые дрогнула орда, От ужаса теряя разум. И двинул Коловрат тогда Всю силу на монголов разом. Не обучали эту рать, Людей, случайно уцелевших, Но каждый шёл врага карать За родичей, в огне истлевших, И за потопленных в Оке Готов был каждый мстить монголам, А меч у мстителя в руке В бою не кажется тяжёлым. В декабрьской стуже бой суров, И вражий рог ревёт сердито, И шлемы валятся с голов Горячим коням под копыта. Пускай у русских меньше сил. Но страха Коловрат не знает, Уже свой меч он затупил, Он меч монгольский поднимает. Батый с него не сводит глаз, — Какое русское упорство! Он шурину даёт приказ: Вступить с врагом в единоборство. Смотри теперь, Батый, смотри, Как в снежной и колючей пыли От двух сторон богатыри Перед войсками в бой вступили. Взметнулись конские хвосты, В зрачках коней огонь пожаров, И расщепляются щиты От сокрушительных ударов. А с двух сторон войска стоят, — Морозный воздух полон гулом, И вдруг Евпатий Коловрат Заносит меч над Хостоврулом. Удар! В сугроб зарылся щит: Ватыев шурин пал — убит! .. И яростный Батыя крик Застыл над снежной пеленою, И оба войска в тот же миг Друг другу в стык пошли стеною. И столько жизней смерть взяла, Что под снегами твердь стонала, Пока рязанского орла Шакалов стая окружала. ... И вот у ног Батыя он — Евпатий Коловрат убитый.

КТО автор?

2

Ответы и объяснения

2012-02-26T17:53:23+04:00
Лучший Ответ!
  • AnnL
  • середнячок
2012-02-26T17:53:56+04:00

Наталья Кончаловская. "Наша Древняя столица".