Состав цемента.

Из навески цемента массой 1,500 г получили 0,2105 г Mg2P2O7. Вычислить массовую долю MgO в цементе(в процентах).

Задача корректна, условие полное. Решение в два математических действия. Комментарии хода решения приветствуются.

2
Если уж совсем расписывать до элементарных расчетов, то будет три математических действия.

Ответы и объяснения

2014-01-13T19:45:40+04:00


Находим массу MgO в Mg₂P₂O₇:
m(MgO) = ν(MgO) · M(MgO) = 2ν(Mg₂P₂O₇) · M(MgO) = 2m(Mg₂P₂O₇) : M(Mg₂P₂O₇) · M(MgO) = 2 · 0,2105 г : 222 г/моль · 40 г/моль = 0,0759 г.
Находим массовую долю MgO в цементе:
ω(MgO) = m(MgO) : m(цемента) = 0,0759 г : 1,5000 г = 5,06%.
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2014-01-13T20:22:16+04:00


масса оксида магния в Mg₂P₂O m(MgO) = ν(MgO) · M(MgO) = 2ν(Mg₂P₂O₇) · M(MgO) = 2m(Mg₂P₂O₇) /M(Mg₂P₂O₇) · M(MgO) = 2 · 0,2105 г / 222 · 40 = 0,0759 (г) Массовая доля равна: W(MgO) = m(MgO) : m(цемента) = 0,0759 / 1,5000 = 0,0506*100%= 5,06% Ответ: w(MgO) = 5,06%