почему при последовательном соединении сопротивление цепи больше наибольшего из сопротивлений проводников,а при параллельном- сопротивлении цепи меньше наименьшего?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-23T07:56:09+00:00

Допустим, у нас N резисторов R.Тогда при последовательном соединении общее сопротивление R=N*R,а при параллельном соединении общее сопротивление R=R/N.Этим объясняется уменьшение или увеличение общего сопротивления в цепи

 

2012-02-23T14:07:26+00:00



почему при последовательном соединении сопротивление цепи больше наибольшего из сопротивлений проводников,а при параллельном- сопротивлении цепи меньше наименьшего?

1) последовательное соединение

Rобщ=R1+R2+...+Rn

т.е. видим, что ответом в данном случае является только сумма сопротивлений, а значит к наибольшему сопротивлению прибавляется другое и сопротивлением цепи будет сопротивление которое больше наибольшего.

2) параллельное сопротивление

1/Rобщ=1/R1+1/R2+...+1/Rn

Rобщ=(R1*R2*...*Rn)/(R1+R2+...+Rn)

т.е. видим, что ответом в данном случае является отношение суммы сопротивлений к их произведению, а значит общее сопротивление меньше наименьшего.