Ответы и объяснения

2014-01-12T14:40:12+04:00
1)Гидратация алкенов
2)Этанол получают при спиртовом брожении глюкозы под действием ферментов из некоторых дрожжевых грибков
3)Метанол получают при взаимодействии водорода с угарным газом (высокое давление и температура в присутствии катализатора)
4)С помощью галогеналканов (под действием воды, температуры ) -> первичный спирт.
Лучший Ответ!
2014-01-12T15:34:11+04:00


Получение спиртов:
• Синтез метанола из синтез-газа:
CO + 2H₂ —(250-300°C, 5-10 МПа, ZnO/Cr₂O₃)→ CH₃OH
• Синтез спиртов гидрокарбонилированием низших спиртов:
R−OH + CO + 2H₂ —(200-300°C, 5-10 МПа, La₂O₃/TiO₂/ZrO₂)→ R−CH₂−OH + H₂O
• Синтез спиртов гидрокарбонилировнием алкенов:
R−CH=CH₂ + CO + 2H₂ —(200-300°C, 5-10 МПа, La₂O₃/TiO₂/ZrO₂)→ R−CH₂−CH₂−CH₂−OH
• Получение этанола брожением глюкозы:
С₆H₁₂O₆ —(ферменты дрожжей)→ 2C₂H₅OH + 2CO₂
• Гидратация алкенов:
R−CH=CH−R' + H₂O —(t°, H⁺)→ R−CH₂−CHOH−R'
• Гидролиз алкилгалогенидов:
R−Hal + NaOH —(t°)→ R−OH + NaHal
• Гидролиз сложных эфиров:
RCOO−R' + H₂O —(t°, H⁺)→ RCOOH + R'−OH
RCOO−R' + NaOH —(t°)→ RCOONa + R'−OH
• Восстановление карбонильных соединений:
R−C(=O)−R' —(+H₂, t°, Ni, либо Zn + HCl, либо Zn + CH₃COOH, либо Na/Hg + H₂O, либо Na + C₂H₅OH, либо Na[BH₄], либо Li[AlH₄])→ R−CHOH−R'
• Восстановление карбоновых кислот и сложных эфиров:
RCOOH —(Li[AlH₄])→ R−CH₂OH
RCOO−R' —(Li[AlH₄])→ R−CH₂OH + R'−OH
• Получение спиртов через реактивы Гриньяра:
R−C(=O)−R' + R"−MgHal + H₂O → RR'R"C−OH + Mg(OH)Hal
• Получение двухатомных спиртов окислением алкенов:
R−CH=CH−R' —(0-10°C, KMnO₄, pH ~ 7, либо OsO₄, либо H₂O₂, HCOOH)→ R−CHOH=CHOH−R'
• Получение двухатомных спиртов гидролизом эпоксидов.