Какие из перечисленных газов: кислород,хлороводород, углекислый газ, азот, аммиак, гелий- можно собирать: а)над водой б)только вытеснением воздуха?Почему?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-01-11T19:28:36+04:00
Если газ тяжелее воздуха,то его можно вытеснять воздухом,считаешь у всех М,например,у кислорода=32г/моль,значит его в пункт б,а например гелий=4г/моль,значит в а 
забыла написать,что у воздухаМ=29г/моль
Комментарий удален
Молярная масса газа учитывается при расположении пробирки, из которой вытесняется воздух. Легкий водород собирают вытеснением воздуха из пробирки, перевернутой вверх дном, а тяжелый углекислый газ - вниз дном, так что масса в этом вопросе не при чем, здесь надо рассматривать именно растворимость
2014-01-11T21:36:03+04:00


а)над водой  = кислород,, углекислый газ, азот
б)только вытеснением воздуха
= хлороводород, , аммиак - они очень хорошо растворяются в воде