Ответы и объяснения

2014-01-10T15:44:26+04:00
Лучший Ответ!
2014-01-10T16:03:31+04:00


Смотря какой неметалл)
Водород Н₂, инертные газы (He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn), бор B, углерод C, азот N₂, кислород O₂, мышьяк As не растворяются в щелочах.

Фтор F₂ бурно реагирует со щелочью, продуктом является смесь озона O₃, дифторида кислорода OF₂, перекиси водорода H₂O₂ и др:
2F₂ + 2NaOH = OF₂ + 2NaF + H₂O + ...

Хлор Cl₂ различно реагирует со щелочью при различных температурах:
Cl₂ + 2NaOH = NaCl + NaClO + H₂O (около 0°С)
3Cl₂ + 6NaOH = 5NaCl + NaClO₃ + 3H₂O (больше 40-60°С)

Бром Br₂ и йод I₂ реагируют единственным образом:
3Br₂ + 6NaOH = 5NaBr + NaBrO₃ + 3H₂O
3I₂ + 6NaOH = 5NaI + NaIO₃ + 3H₂O

Сера S, селен Se и теллур Te растворяются в концентрированном растворе щелочи:
3S + 6NaOH = Na₂SO₃ + 2Na₂S + 3H₂O
3Se + 6NaOH = Na₂SeO₃ + 2Na₂Se + 3H₂O
3Te + 6NaOH = Na₂TeO₃ + 2Na₂Te + 3H₂O

Белый фосфор P₄ также растворим в концентрированной щелочи:
P₄ + 3NaOH + 3H2O = 3NaH₂PO₂ + PH₃