Ответы и объяснения

2012-02-21T14:36:17+00:00

Коза (лат. Capra aegagrus hircus) — домашнее животное из рода горные козлы, семейства полорогих.
Наиболее распространенное продуктивное домашнее животное, разводимое по всему миру, кроме приполярных областей; относится к жвачным млекопитающее семейства полорогих (Bovidae) отряда парнокопытных (Artiodactyla). В узком смысле коза — это самка данного вида, тогда как самцов (а также род Capra в целом и все его дикие таксоны) называют козлами.

У большинства самцов и самок есть борода, а тело покрыто прямой шерстью. Ее длина и качество зависят от породы. Например, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая, а у кашмирских славится толстым пуховым подшерстком. Масть варьирует от чисто-белой до темно-бурой, черной и пестрой. Рога при основании сжатые с боков, загнуты назад и усажены спереди поперечными валиками.

Считается, что коза впервые одомашнена на Ближнем Востоке по крайней мере 9000 лет назад, т.е. стала одним из первых прирученных человеком животных. Ее предок – дикий бородатый безоаровый козел (C. aegagrus), встречающийся от греческих островов в Эгейском море через Турцию, Ирак и Иран до Пакистана. Впрочем, одичавшие козы сейчас достигают значительной численности и в других регионах, включая Британские острова, континентальные штаты США, Мексику, Венесуэлу, Чили, Аргентину, Австралию, Новую Зеландию и множество океанических островов, в том числе Гавайи и Фиджи.

Прежде чем заняться козоводством, следует определиться, какого типа продуктивности вам нужны козы. Большинство любителей разводят молочных коз. Покупать лучше молодую козочку. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, понюхайте место между рогами у козы-мамы. Если запах вам будет неприятен – откажитесь от сделки, иначе молоко от вашей будущей козы может оказаться вам не по вкусу.
Под пастбища для козы может быть выделено 5-10 соток. Наивысшие удои от коз получают после 2-3 окотов. С 6-7-летнего возраста удои начинают снижаться.Коза (лат. Capra aegagrus hircus) — домашнее животное из рода горные козлы, семейства полорогих. Наиболее распространенное продуктивное домашнее животное, разводимое по всему миру, кроме приполярных областей; относится к жвачным млекопитающее семейства полорогих (Bovidae) отряда парнокопытных (Artiodactyla). В узком смысле коза — это самка данного вида, тогда как самцов (а также род Capra в целом и все его дикие таксоны) называют козлами. У большинства самцов и самок есть борода, а тело покрыто прямой шерстью. Ее длина и качество зависят от породы. Например, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая, а у кашмирских славится толстым пуховым подшерстком. Масть варьирует от чисто-белой до темно-бурой, черной и пестрой. Рога при основании сжатые с боков, загнуты назад и усажены спереди поперечными валиками. Считается, что коза впервые одомашнена на Ближнем Востоке по крайней мере 9000 лет назад, т.е. стала одним из первых прирученных человеком животных. Ее предок – дикий бородатый безоаровый козел (C. aegagrus), встречающийся от греческих островов в Эгейском море через Турцию, Ирак и Иран до Пакистана. Впрочем, одичавшие козы сейчас достигают значительной численности и в других регионах, включая Британские острова, континентальные штаты США, Мексику, Венесуэлу, Чили, Аргентину, Австралию, Новую Зеландию и множество океанических островов, в том числе Гавайи и Фиджи. Прежде чем заняться козоводством, следует определиться, какого типа продуктивности вам нужны козы. Большинство любителей разводят молочных коз. Покупать лучше молодую козочку. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, понюхайте место между рогами у козы-мамы. Если запах вам будет неприятен – откажитесь от сделки, иначе молоко от вашей будущей козы может оказаться вам не по вкусу. Под пастбища для козы может быть выделено 5-10 соток. Наивысшие удои от коз получают после 2-3 окотов. С 6-7-летнего возраста удои начинают снижаться.

Лучший Ответ!
2012-02-21T14:51:43+00:00

Коза — одно из первых прирученных животных. Одомашнена на Ближнем Востоке, приблизительно 9 000 лет назад. Предком домашней козы был дикий бородатый безоаровый козёл (лат. Capra aegagrus), встречающийся от греческих островов в Эгейском море через Анатолию, Армянское нагорье и Переднюю Азию до Средней Азии.

У большинства самцов и самок есть борода, а тело покрыто прямой шерстью. Ее длина и качество зависят от породы. Например, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая, а у кашмирских славится толстым пуховым подшерстком. Масть варьирует от чисто-белой до темно-бурой, черной и пестрой. Рога при основании сжатые с боков, загнуты назад и усажены спереди поперечными валиками.

Козлёнок, сосущий материнское вымя

Питаются козы травой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Они быстро поглощают большое количество корма, а в промежутках между едой пережевывают жвачку. Как и у прочих жвачных, проглоченная пища накапливается в одном из отделов желудка – рубце, где частично переваривается и образует комок жвачки, которая отрыгивается и дожёвывается во рту. Коза очень неприхотлива и способна выживать в местах, где другой скот страдал бы от голода. Она может переносить сильные морозы и жару, но плохо приспособлена к сырому климату. Оптимальные условия коза находит в полузасушливых районах.

Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Прекрасно лазают, могут пастись в местах, недоступных для другого скота. Продолжительность жизни 9—10 лет, максимально 17 лет; средний срок хозяйственного использования 7—8 лет.