Помогите найти фразеологические обороты (минимум 2)
Толик* посмотрел в небо. (2) Низко над городом плавали черные тучи. (3) Толик* вгляделся получше. (4) Это был дым, который поднимался все выше и выше.
-(5) Что это? - спросил Толик*, и сердце его дрогнуло.
-(6) Горит, - рассеянно ответил отец, думая о своем.
-(7) Что горит?
-(8) Как будто выселенная деревня за городом.
(9) Что? - вскинулся Толик* - (10) Темка*! (11) Там Темка*!
(12) Толик* ринулся вперед, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13) Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14) Он мчался как бешеный, не думая ни о чем, кроме Темки. (Т1, ПТ1) (15) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперед. (16) Он узнал отца.
(17) Горело с той стороны, где еще утром были дома (Т1). (18) Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с черной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19) Пламя* стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
(20) Пожарные* впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
-(21) Там мальчик*! - кричал отец. - (22) Там мальчик*!
(23) Толик разглядел, как в дыму*, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала еще одна машина. (240 Ног пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжелый шланг, и Толик* с отцом обогнали их.
(25) Рядом с Темкиным* домом стоял сухой тополь. (26) Он уже горел вовсю, словно факел. (27) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула* на глазах у толика, занялась в одно мгновение.
-(28) Назад! - крикнул отец. - (29)Немедленно назад!
(30) Но Толик* мотнул головой. (31) Собрав силы, он кинулся вперед и, обогнав отца, вскочил в дом. (32) Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. (33) Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34) Темки* не было.
(35) Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Темку*.
(36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху - он ловил цыплят, спасая их из огня* (Т1).
(37) В это время на нем вспыхнула куртка. (38) Темка* сбросил ее, ног тут же красный уголок - сгоревшая тополиная ветка - упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
(39) Отец стремительно кинулся на Темку* и придавил его к земле. (40) Потом отец поднялся, схватил Темку* на руки и побежал к машине скорой помощи.
(41) Толику* стало страшно (КП1). (42) Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43) На носилках лежал Темка*. (44) Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
-(45) Ложись! (46) Ложись! - говорил ему отец, но Темка* непослушно тряс головой, и Толик* понял его. (47) Он подбежал к Темке* и стал вытаскивать у него из-за пазухи желтых перепуганных цыплят. (48) Он* прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Темкиной* спине, и плача ругался:
-(49) Что же ты наделал, юный натуралист!
(50) Толик* вглядывался в Темкино* осунувшееся лицо и все думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
(51) Толик* завидовал Теме*, своему геройскому товарищу (ПТ), и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
(52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их (ПТ2). (53) Толик* остался таким же мальчишкой, как был, а Темка* сразу стал взрослым (ПТ2).

2
еще одно может быть есть
Какое? Просто текст большой, не очень удобно ориентироваться.
ладно, эти тоже пойдут) спасибо

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-01-07T15:21:40+00:00
2014-01-07T15:23:21+00:00
Несся сломя голову; мчался как бешеный.