У пятерых крестьян - Ивана, Петра, Якова, Михаила Герасима - было 10 овец.

Не могли они найти пастуха, чтобы пасти овец.

И говорит Иван остальным:

"Будем, братцы, пасти овец по очереди - по столько дней сколько каждый из нас имеет овец".

По сколько дней должен каждый крестьянин пасти овец, если известно, что у Ивана в два раза меньше овец, чем у Петра, у Якова в два раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет овец в два раза больше, чем Яков, а Герасим - вчетверо меньше, чем Петр?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-20T20:45:59+04:00

Возьмем за х - число овец у Якова, дальше, читая условия, понимаем, что Иван - 2х, Петр- 4х, Михаил - 2х, а Герасим - х

Составляем уравнение

2х+4х+х+2х+х=10

х=1

Иван - 2 овцы, т.е. 2 дня

Петр - 4 овцы, т.е. 4 дня

Яков - 1 овца, т.е. 1 день

Михаил - 2 овцы, т.е. 2 дня

Герасим - 1 овца, т.е. 1 день

2012-02-20T20:48:44+04:00

пусть у Якова x овец

тогда у Ивана = в два раза больше = 2*x овец

тогда у Петра = в два раза больше чем у Ивана  = 2*2*x = 4*x овец

у Михаила в два раза больше чем у Якова = 2*x

У Герасима - в 4 раза меньше, чем у Петра = 4*x / 4 = x овец

итого у всех вместе x + 2*x + 4*x + 2*x + x = 10

=> 10*x = 10 => x = 1

у Якова = 1 овца

у Ивана = 2 овцы

у Петра = 4 овцы

у Михаила = 2 овцы

У Герасима = 1 овца