Во время деловой встречи один из приглашенных,любитель математики,подсчитал,что было произведено 78 приветственных рукопожатий.Сколько человек присутствовало на этой встрече?

2
перезагрузи страницу если не видно

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • mmb1
  • Ведущий Модератор
2014-01-07T14:10:19+04:00


Посмотрим на каждого участника - он совершил на 1 меньше рукопожатий чем количество участников (с собой не здороваются (ну в нормальном обществе))
И в каждом рукопожатии участвуют двое
количество гостей N
N(N-1)/2=78
N(N-1)=156
N^2-N-156=0
N12=(1+-корень(1+4*156))/2=(1+-25)/2= -12 13
-12 не может быть
Ответ 13 участников
2014-01-07T14:11:13+04:00


Это число сочетаний если было всего n людей то 
 C^2_{n}=\frac{n!}{2(n-2)!}=\frac{(n-1)n}{2}=78\\
n^2-n=156\\
n^2-n-156 = 0\\
(n+12)(n-13)=0\\
n=13
13 людей