У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец с нормальным слухом (гомозиготен), дальтоник, родилась девочка с нормальным слухом, но дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и их соотношение. Какие закономерности наследственности проявляются в данном случае?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • ybya
  • главный мозг
2014-01-06T16:35:52+00:00


Ген  признак
В    норм. слух
в    глухота
XD  норм. цвет зрение
Xd  дальтоник
---------------------------------------


РЕШЕНИЕ

P  ввXDXd      x      BBXdY
G вXD    вXd          BXd      BY
F1  BвXDXd           ВвXdXd             BвXDY               BвXdY
     дев.                 дев.                  мал.                    мал.
     норм слух      норм. слух          норм. слух        норм. слух
     норм. зр.           дальт.               норм. зр.          дальт.
                           дочь по
                           условию задачи

Ответ: соотношение по девочкам 1:1, по мальчикам 1:1 , слух проявляется как аутосомный рецессивный признак, а дальтонизм как сцепленное сполом наследование (сцеплен с Х- хромосомой).
2014-01-06T16:55:54+00:00
К сожалению, не поняла последний вопрос. Ответа на него нет.
Всё остальное в фото.