Веревка длинной 20 м и массой 1 кг переброшена через гвоздь, вбитый в вертикальную стену. В начальный момент веревка висит симметрично и покоится, а затем в результате незначительного толчка начинает скользить по гвоздю. Каким будет импульс веревки, когда она соскользнет с гвоздя?

2
хорошая задачка
вряд-ли школьная
а баллы пожалели

Ответы и объяснения

2014-01-05T22:52:59+00:00


Если не учитывать потери на трение веревки о гвоздь и на изгиб её при огибании этого гвоздя, то задача сводится к расчету падения тела под собственным весом.
Импульс веревки, когда она соскользнет с гвоздя, равен p = m*V.
V = √(2gH) = √(2*9.81*10) = 14,007 м/с.
Тогда р =1*14,007 = 14,007 кг*м/с

с ответом не согласен
нужно было подставить H=L/2-L/4=L/4=5м- (а не 10) тогда и ответ был бы правильный )))
Лучший Ответ!
  • IUV
  • Ведущий Модератор
2014-01-06T00:04:47+00:00


P=m*корень(Lg/2)=  1*корень(20*10/2) кг*м/с=  10 кг*м/с
вывод формулы во вложении