Решите пожалуйста хотя бы одну!
1 задача: Из двух пунктов на реке, расстояние между которыми равно 80 км, одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Через 2 ч они встретились. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 4 км в час
2 задача: Катер прошел по течению реки за 2 ч такое же расстояние, какое он проходит за 2 часа 15 минут против течения. Скорость течения реки равна 3 км в час. Найдите скорость течения реки.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2014-01-05T19:06:04+00:00
Пусть х- собственная скорость лодки , тогда х+4 скорость лодки плывущей по течению, х-4 против течения 
Составим уравнение 2х+8+2х-8=80
4х=80
х=20
2) пусть х- собственная скорость катера , тогда х+3 скорость по течению , х-3 скорость против течения 
2х+6=2,25х-6,75
0,25х=12,75
х=51 
  • Участник Знаний
2014-01-05T19:06:47+00:00
Скорость катера - х
2(х+4)+2(х-4)=80
2х+8+2х-8=80
4х=80
х=80:4
х=20 км/час  - собств скорость катера

скор катера - х
2(х+3)=2.25(х-3)
2х+6=2.25х-6.75
2.25х-2х=6+6.75
0.25х=12.75
х=12.75:0.25
х=51 км/час - скор катера