Реши задачу На пасеке было по 7 полных бочонков мёда, наполовину наполненных мёдом и пустых. Трое покупателей купили все бочонки мёда и бочонков. Как они разделили между собой покупку

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-20T11:37:48+04:00



Реши задачу На пасеке было по 7 полных бочонков мёда, наполовину наполненных мёдом и пустых. Трое покупателей купили все бочонки мёда и бочонков. Как они разделили между собой покупку

1) 3 покупателя взяли себе по одному наполовину наполненных бочонка меда и у них осталось 4 наполовину наполненных бочонка, что равняется двум полным

2) 7 полных бочонков они разделили так: первому покупателю - 3 полных бочонка, второму покупателю - 3 полных бочонка и у них осталось 1 полный бочонок

3) Третьему покупателю досталось 4 наполовину наполненных бочонка, что равняется двум полным и один оставшийся полный.

ИТОГО: у каждого из покупателей по 3 с половиной бочонка с медом

Проверим:

7*1/2=7/2

7*1=7

7/1+7/2=21/2

21/2:3=7/2=3,5 - досталось каждому

Из условии задачи и здравого смысла видно, что пустые бочонки с пасеки не покупались и по этому они не делятся.

2012-02-20T15:15:58+04:00



7:2=3,5 (боч.) - количество мёда в 7 "половинках"

7+3,5=10,5 (боч.) - общее количество мёда

10,5:3=3,5 (боч.) - мёда должен получить каждый

Каждый взял по 7 бочонков и мёда, равного по объёму 3,5 (3 с половиной) бочонкам.

Надо представить 3,5 в виде суммы, состоящей из семи слагаемых, причём слагаемыми могут быть числа 1, 0,5 и 0, где 1 - полный бочонок мёда, 0,5 - полбочонка мёда, 0 - пустой бочонок

3,5=1+1+1+0,5+0+0+0

3,5=1+0,5+0,5+0,5+0,5+0,5+0

3,5=1+1+1+0,5+0+0+0

1-ый вариант: двое взяли по 3 полных, по 1 "половинке" и по 3 пустых бочонка; третий взял 1 полный, 5 "половинок" и 1 пустой бочонок.

3,5=1+1+0,5+0,5+0,5+0+0

3,5=1+1+1+0,5+0+0+0

3,5=1+1+0,5+0,5+0,5+0+0

2-ой вариант: двое взяли по 2 полных, по 3 "половинки" и по 2 пустых бочонка; третий взял 3 полный, 1 "половинку" и 3 пустых бочонка.