Ответы и объяснения

2013-12-29T21:28:40+04:00
Арабское владычество в Испании в VIII—XI вв.После того как Вестготское королевство пало под ударами мусульман-арабов и африканских берберов («мавров»), Испания почти целиком вошла в состав Арабского халифата. Только на крайнем севере, в горах Астурии, возникло небольшое вестготско-испанское христианское королевство (718 г.).Утвердившаяся в Испании племенная знать арабов и берберов, завладевшая земельным фондом и феодализировавшаяся, тяготилась зависимостью от далёкого Халифата и необходимостью делиться с халифом своими доходами. В 743 г. берберские племена в Испании восстали против халифа. Этим воспользовалось королевство Астурия и продвинуло свою границу до реки Дуэро. После падения власти династии Омейядов в Халифате (750 г.) и прихода к власти Аббасидов один из уцелевших Омейядов — Абд-ар-Рахман бежал в Испанию. Ему удалось привлечь там на свою сторону арабскую и берберскую знать и основать независимый эмират (Омейяды правили в Испании с 756 по 1031 г.).
Лучший Ответ!
2013-12-29T21:39:35+04:00
В 711 году арабские войска переправились через пролив Гибралтар и уничтожили Вестготское королевство (на территории современной Испании). К 715 году в руках мусульман был уже почти весь Пиренейский полуостров. Реконкиста (отвоеванее народами полуострова захваченных арабами территории) началась в 718 году и продолжалась до 1492 года, когда пал Гарнадский эмират - последний оплот арабов на юге Испании. Таким образом Испания находилась под господством арабов почти 8 лет.