Помогите ! не могу разобраться с этим. условие непонятное !


в уравнении x*x+px-18=0 один из корней = -9. Найдите другой корень и коэффициент p .
x*x это икс в квадрате.
заранее спасибо.

2

Ответы и объяснения

2013-12-27T20:14:28+04:00
Все очень просто.
Это теорема Виета:
x^2+px-18=0
x1+x2=-p
x1*x2=-18
Если один из корней -9, то
x1*(-9)=-18
x1=2
2+(-9)=-p
-p=-7
p=7

Лучший Ответ!
2013-12-27T20:18:45+04:00
X²+px-18=0
1) Найдем коэффициент р,подставив значение одного из корней данного уравнения:
(-9)²+р(-9)-18=0
81-9р-18=0
-9р= -63
р= 7

2)Подставив значение коэффициента р,найдем второй корень уравнения. Тогда уравнение принимает вид:
x²+7x-18=0
D= 49+72=121
x₁= -7+11/2 =  2
х₂= -7-11/2 = -9 (известный корень)

Ответ: 
другой корень уравнения и р= 7