Ответы и объяснения

2013-12-26T18:29:36+04:00
Герасим спас собачку Муму, которая чуть не утонула, и сильно к ней привязался. Но барыня приказала ему ее утопить, потому что ей мешало то что Муму лает по ночам. По-моему так.
Лучший Ответ!
2013-12-26T18:33:47+04:00
"Муму" - это очень серьёзное произведение, которое ребёнку на самом деле надо помочь осмыслить. Правы те. кто говорит о том. что в рассказе звучит протест (не зря же он в своё время был даже запрещён цензурой!). Но протест этот звучит в сцене, когда Герасим, утопив Муму, уходит пешком в деревню. В самом деле, как ещё может немой от рождения и совершенно бесправный крепостной мужик выразить свой протест барыне? Да, он выполнил её приказ , утопил Муму, дорогое ему существо, за которым он ухаживал как за ребёнком... Но жить в её доме и служить ей он больше не хочет! Это, конечно, протест, слабый. бессмысленный, но протест!...А не утопить Муму он не мог: это был приказ барыни-помещицы, ослушаться которой было невозможно. Однако следует отметить. что Герасим сделал всё. чтобы Муму не страдала. Вспомните: он накормил её, посадил в лодку и сделал всё САМ (!) Это для того, чтобы она не испытала страха и волнения. Это единственное, что он мог для неё сделать