1.Сколько двоек содержит десятичное число 89,
записанное в системе счисления с основанием 3.
2.Запишите десятичное число 63 в системе
счисления с основанием 7.
3.Определить старшую цифру системы счисления с
основанием 20.
4.Вычислить 1DA15 + 4349 ->9
5.Какому десятичному числу соответствует число 12228221111112223 Помогите пожалуйста с этими заданиями, если сможете то срочно надо))

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-25T16:15:48+00:00


1.Сколько двоек содержит десятичное число 89,
записанное в системе счисления с основанием 3.
89 = 81 + 2*3 + 2 = 1*3^4 + 0*3^3 + 0*3^2 + 2*3 + 2 = 10022(3)
Две двойки
2.Запишите десятичное число 63 в системе
счисления с основанием 7.
63 = 49 + 14 = 7^2 + 2*7 = 120(7)
3.Определить старшую цифру системы счисления с
основанием 20.
Старшая цифра в любой системе на 1 меньше основания. То есть 19.
Если переводить в буквы, то
A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, I=18, J=19
4.Вычислить 1DA15 + 4349 ->9
Учитесь ставить в скобки основание системы!
1DA(15) + 434(9) = 15^2+13*15+10+4*9^2+3*9+4 = 785 = 1062(9)
5.Какому десятичному числу соответствует число 12228221111112223

А это число в какой системе записано? Если в 3-ной, то там 8 не может быть.
2013-12-25T16:29:06+00:00
1. 10022(3)           2
2.120
3.9
4.1062
5.
12228221111112223_9 = 2317969377436458_10