Вычислить объём хлора, необходимый для взаимодействия с 11,2г железа. Сколько 10%-го раствора соляной кислоты необходимо для взаимодействия такого же количества железа.

2

Ответы и объяснения

2012-02-18T12:34:10+00:00



2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

n(Fe) = m(Fe)/M(Fe) = 11,2/56 = 0,2 моль

По уаравнению n(Cl2) = (n(Fe)/2)*3 = (0,2/2)*3 = 0,3 моль

V(Cl2) = n(Cl2)*Vm = 0,3*22,4 = 6,72 л.

 

Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

n(Fe) = m(Fe)/M(Fe) = 11,2/56 = 0,2 моль

По уравнению n(HCl) = n(Fe)*2 = 0,2*2 = 0,4 моль

m(HCl) = n(HCl)*M(CHl) = 0,4*36,5 = 14,6 г

m(p-paHCl) = m(HCl)/W(HCl) = 14,6/0,1 = 146 г.

Лучший Ответ!
2012-02-18T12:47:30+00:00

Короче, пишешь:

Дано:

m(Fe)= 11.2 г.

Найти:

V(Cl_2)- ?

mр-ра(HCl)- ?

Решение

1)Пишешь саму реакцию: 2Fe + 3Cl_2 = 2FeCl_3 

2)Определяешь количество вещества железа: n(Fe)= m(Fe)/M(Fe)= 11,2 г./56г/моль= 0,2 моль;

3)Рассчитываешь количество вещества хлора (по уравнению реакции): n(Cl_2)= n(Fe)/2*3= 0,3 моль; => V(Cl_2)= Vm * n(Cl_2)= 22,4 л/моль * 0,3 моль= 6,72 л. Всё!

4)Пишешь уравнение реакции: Fe + 2HCl = FeCl_2 + H_2

5)Рассчитываешь количество вещества хлороводорода (по уравнению): n(HCl)= 2n(Fe)= 0,2 моль * 2= 0,4 моль;

6)mчист. в-ва(HCl)= n(HCl) * M(HCl)= 0,4 моль * 36,5 г/моль=  14,6 г.;

7)mр-ра(HCl)= mчист. в-ва(HCl)/W(HCl)/100%= 14,6 г / 0.1=  146 г. Всё!

И ответ, куда ж без него!

Ответ: V(Cl_2)= 6,72 л; mр-ра(HCl)= 146 г.

И проверь все рассчёты, а то наверняка!