Николай прошел 2/5 дорожки. Осталось пройти 30 м. Какая длина дорожки? P.S. В уме я эту задачу решила сразу, а как расписать - не знаю. Помогите. Заранее спасибо, Светлана.

2

Ответы и объяснения

  • Yul9
  • хорошист
2012-02-17T00:34:03+00:00

Николай прошел 2/5 дорожки, значит осталось пройти 3/5 дорожки, что по условию равно 30 м. Вся дорожка будет (30*5)/3=50 метров.

А можно через х

Пусть х м длина всей дорожки. Тогда Николай прошел 2х/5 метров. Зная, что ему осталось пройти 30 метров, составим и решим уравнение:

2х/5+30=х

2х+150=5х

3х=150

х=50

Ответ: длина дорожки 50 метров 

Лучший Ответ!
2012-02-17T01:22:40+00:00



I способ:

Предположим, что длина дорожки х метров, тогда Николай прошел \frac{2}{5}x длины дорожки, а ему осталось пройти 30 метров

согласно этим данным составим и решим уравнение:

\frac{2}{5}x+30=x

 

\frac{2x}{5}+30=x /·5

 

умножаем на 5 для того, чтобы избавиться от знаменателя

 

2x+150=5x

 

5x-2x=150

 

3x=150

 

x=150:3

 

x=50 (м) - длина дорожки.

II способ:

Примем за 1 (целую) часть общую длину дорожки

 

1) 1-\frac{2}{5}=\frac{5-2}{5}=\frac{3}{5} (часть) - осталось пройти Николаю.

 

2) 30:\frac{3}{5}=30\cdot\frac{5}{3}=\frac{150}{3}=50 (м) - длина дорожки.

 

Ответ: длина дорожки 50 метров.