Написать реакции спиртов на примере пропанола:
1.Реакция горения
2.Реакция дегидратации

а)внутримолекулярная дегидратация
б)межмолекулярная дегидратация
3.Реакция этерификации

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-23T13:57:56+00:00


Полагаю, был взят пропанол-1.

1) 2C3H7OH + 9О2 = 6СО2 + 8Н2О

2) а) СН3-СН2-СН2ОН --(Н2SO4, t°)--> CH3-CH=CH2 + H2O
б) 2CH3-CH2-CH2OH --(H2SO4, t°)--> CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH2-CH3 + H2O

3) Реакцию этерификации проведем с уксусной кислотой:
C3H7OH + CH3COOH --(H+, t°)--> CH3COOC3H7 + H2O
  • trserg
  • главный мозг
2013-12-23T14:15:31+00:00


пропанол-2
1) 2C3H7OH + 9О2 = 6СО2 + 8Н2О

2) а) СН3-СН-СН3ОН   ----> CH3-CH=CH2 + H2O ( H2SO4 конц, t > 140)
                 |
                OH
                                          CH3    CH3
                                           |         |
б) 2CH3-CH-CH3 --> CH3-CH-O-CH-CH3 + H2O 
               |
             OH                                                       
(H2SO4конц,t < 140)

3) Реакция этерификации с уксусной кислотой:
           CH3                                                    CH3   O
           |                                                           |         ||  
CH3 - CH-OH + CH3COOH --(H+, t°)--> CH3-C-O - C - CH3 + H2O