Катер прошёл 80 км по течению реки и вернулся обратно, затратив на весь путь 9 часов. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 2 км/ч. решите СРОЧНО!!!!! ПОЖАЛУЙСТА завтра здавать

2

Ответы и объяснения

  • Yul9
  • хорошист
2012-02-15T18:51:56+00:00

Пусть х км/ч скорость катера. Тогда по течению реки катер плыл соскоростью (х+2) км/ч, а против течения со скоростью (х-2) км/ч. Время, затраченное на путь по течению будет 80/(х+2) часов, а против течения 80/(х-2) час. Зная, что весь путь занял 9 часов, составим и решим ур-е:

80/(х+2)+80/(х-2)=9            ОДЗ х не равно 2

приводим к общему знаменателю:

80(х-2)+80(х+2)=9(х*х-4)

160х=9*х*х-36

9х*х-160х-36=0

по т.Виета х1=-4/18 не удовл. условию задачи

х2=18

Ответ: 18 км/ч 

Лучший Ответ!
2012-02-15T20:34:50+00:00



х - скорость катера

80/(х+2)+80/(х-2)=9

80(х-2)+80(х+2)=9(х2-4)

80х-160+80х+160=9х2-36

9х2-160х-36=0

х1=-4/18=-2/9 - не удовлетворяет

х2=18км/ч - скорость катера