спишите,соблюдая орфографические нормы.,объясните постановку знаков препинания
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-23T16:08:40+04:00
1."объясните постановку знаков препинания"
   Во всех трех предложениях присутствует перечисление.В первом предложении"И тени,И облака,И воды,И горы-все вокруг на севере нижнее и тоньше-перечисление слов:ОБЛАКА,ВОДЫ,ГОРЫ.Эти слова соединяются предлогом "И",поэтому ставятся запятые.Во втором предложении перечислением являются слова такие как:ФАРФОР,БУМАГА,ПЕРЕЛИВЧАТЫЙ ШЕЛК И КОМПАС,ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК И ПОРАХ-перечисляются слова.ПЕРЕЛИВЧАТЫЙ ШЕЛК И КОМПАС,ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК И ПОРАХ-эти слова соединяются предлогом и,первые два слова:ФАРФОР,БУМАГА-соединяются просто запятой.В третьем тоже перечисление и поэтому обособляется запятыми.
2013-12-23T16:09:07+04:00
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
постановка запятых в этом предложении поясняется тем, что идет перечисление однородных членов предложения, а тире, потому что есть обобщающее слово ВСЁ
2) МНОГО ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ- обобщающий член, после которого ставится двоеточие. запятые в этом предложении разделяют однородные члены
3)ОТ ТРЕХ ЗОЛ, а именно от скуки, порока, и нужды. ОТ ТРЕХ ЗОЛ- обобщающий член предложения, поэтому ставится двоеточие, а запятые есть,потому что есть перечисление