№ 1. На каком расстоянии b от собирающей линзы с фокусным расстоянием f = 20 см получится изображение предмета, если сам предмет находится от линзы на расстоянии a = 15 см?
№ 2. На чертеже постройте изображение предмета, расположенного на расстоянии a от линзы с фокусным расстоянием f, для случаев: f<a<2f. Рассмотрите рассеивающую линзу. Предмет представляет собой стрелку с началом на главной оптической оси линзы.

2

Ответы и объяснения

2013-12-23T11:29:27+00:00


Запишем формулу тонкой линзы 1/a+1/b=1/f
найдем b      b=  a*f/a-f= 15*20/15-20= - 60 см
Знак минус говорит о том, что изображение мнимое и получится с той же стороны от линзы как и предмет
2 Изображение предмета который поместили между фокусом и двойным фокусным расстояние получается действительным, увеличенным, перевернутым ( обратным)
построение в твоем школьном учебнике
Лучший Ответ!
  • IUV
  • Ведущий Модератор
2013-12-23T11:41:29+00:00


1)
1/а-1/b=1/f
b=1/(-1/f+1/a)=1/(-1/20+1/15)= 60  см
2)
смотри во вложении
черная стрелочка - предмет
красная стрелочка - изображение предмета
спасибо за спасибо
спасибо за лучший ответ
это вам спасибо!