Какие пословици , поговорки , метафоры , связанные с телосложением человека вы знаете ? Запишите ваши примеры

2

Ответы и объяснения

2012-02-15T16:15:00+00:00

Голова «Что не весел, что головушку повесил?», «Терпи, голова. в кости скована», «Голова чешется – брань на себя слышать».
Лицо «Сердце веселится, и лицо цветет», «В худом житье лицо чернеет, в добром – белеет», «Что на сердце варится, в лице не утаится», «Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо. Суди не по годам, а по ребрам (по зубам)»
Волосы «В добром житье сами кудри вьются, в худом – секутся», «Не время волос белит, а кручина», «Розумна голова богато волосу не держит».
Глаза «Глаза - зеркало души», «У страха глаза велики», «Видна печаль по ясным очам, а кручина – по белу лицу»
Рот «Как мошна пуста, так запекутся уста», «У насмешливого зубы белы», «Ртом болезнь входит, а беда выходит», «Кабы не зубы да губы, так бы и душа вон», «У кого что болит, тот о том и говорит»
Нос «Кто весел, а кто нос повесил», «Смерть на носу»
Шея «У спесивого кол в шее», «Кому кнут да вожжи в руки, кому хомут на шею»
Плечи «Взвалить на свои плечи», «Много надежды впереди, а смерть за плечами», «Горе с плеч долой, скинь горе с плеч»
Спина «Была бы спина, найдется и вина»
Сердце «Сердце не камень», «Камень от сердца отвалился», «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу», «Ржа железо ест, а печаль – сердце», «Яко червь сушит дерево, так печаль губит сердце», «Сердце петухом запело», «Гнев человеку сушит кости, крушит сердце», «Тебе смешно, а мне до сердца дошло (а ему тошно)», «Сердце не дробит – голова не болит», «Душа не стерпит, так сердце возьмет. Возьмет сердце, как душа не стерпит»ю
Руки «Судьба придет – по рукам свяжет», «Судьба придет, ноги сведет, а руки свяжет», «Ах да рукою мах», «За что ни возьмется – все из рук валится», «Жарко желают, да руки поджимают»
Живот «Не нас, сирот, а себя в живот (разит злой)», «Разорви тому живот, кто неправдой живет»
Печень «Ты у меня в печенках сидишь», «Не сердись – печенка лопнет»
Ноги «не пил, не ел, а ноги подломились, что с похмелья (горе – не беда)», «Беды и печали с ног скачали», «Печаль не уморит, а с ног собьт»
Телосложение «С печали не мрут а сохнут», «Кручина иссушит в лучину», «Тощ, как хвощ; живет тоненько да помаленьку».

Лучший Ответ!
2012-02-15T17:16:29+00:00

Судьба придет – по рукам свяжет.Камень от сердца отвалился.Розумна голова богато волосу не держит.