Просклоняйте имена и фамилии. Объясните свой выбор.

Морис Петипа,
Эмиль Золя,
Игорь Кваша,
Лия Дереза,
Григорий Зозуля,
Мария Зозуля,
Иван Зоя.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • flour
  • почетный грамотей
2013-12-22T20:53:14+00:00
Именительный падеж (Кто? Что?)
Морис Петипа, Эмиль Золя, Игорь Кваша, Лия Дереза, Григорий Зозуля,Мария Зозуля, Иван Зоя.
Родительный падеж (Кого? Чего?)
Мориса Петипа, Эмиля Золя, Игоря Кваши, Лии Дерезы, Григория Зозули, Марии Зозуля, Ивана Зои, Марии Зозуля, Ивана Зоя
Дательный падеж (Кому? Чему?)
Морису Петипа, Эмилю Золя, Игорю Кваше, Лие Дерезе, Григорию Зозуле, Марии Зозуля, Ивану Зоя
Винительный падеж (Кого? Что?)
Мориса Петипа, Эмиля Золя, Игоря Квашу, Лию Дерезу, Григория Зозулю, Марию Зозуля, Ивана Зоя
Творительный падеж (Кем? Чем?)
Морисом Петипа, Эмилем Золя, Игорем Квашей, Лией Дерезой, Григорием Зозулей, Иваном Зоя
Предложный падеж (О ком? О чём?)
О Морисе Петипа, Об Эмиле Золя, Об Игоре Кваше, О Лие Дерезе, О Григории Зозуле, О Марии Зозуля, Об Иване Зоя
_______________________________________________________________
Петипа и Золя - французские фамилии, которые не склоняются, ни мужская, ни женская. Несклоняемые фамилии французского происхождения, в которых ударение падает на последнюю букву не склоняются.
Зозуля - (украинская)когда фамилия заканчивается на я, склоняется мужская фамилия, женская не склоняется(было раньше так, сейчас может уровняли?!)Вообще украинские фамилии = склоняется только мужская фамилия, женская не склоняется
Дереза и КвашаМужские и женские фамилии славянского происхождения на А ударное склоняются
_________________________________________________________________
Чаще всего, склонения фамилий зависят от ударения.(насчёт фамилии Зоя только сомневаюсь, впервые сталкиваюсь с данной фамилией ударения её не знаю, отнесла к французам и не стала склонять.
___________________________________________________________


Комментарий удален
Комментарий удален
  • Участник Знаний
2013-12-22T22:13:52+00:00
Им.п. - Морис Петипа, Эмиль Золя, Игорь Кваша, Лия Дереза, Григорий Зозуля,Мария Зозуля, Иван Зоя.
Р .п  -Мориса Петипа, Эмиля Золя, Игоря Кваши, Лии Дерезы, Григория Зозули, Марии Зозуля, Ивана Зои, Марии Зозуля, Ивана Зоя
Д.п.  -
Морису Петипа, Эмилю Золя, Игорю Кваше, Лие Дерезе, Григорию Зозуле, Марии Зозуля, Ивану Зоя
В.п. -
Мориса Петипа, Эмиля Золя, Игоря Квашу, Лию Дерезу, Григория Зозулю, Марию Зозуля, Ивана Зоя.
Т.п. -
Морисом Петипа, Эмилем Золя, Игорем Квашей, Лией Дерезой, Григорием Зозулей, Иваном Зоя
П.п. -
о Морисе Петипа, об Эмиле Золя, об Игоре Кваше, о Лие Дерезе, о Григории Зозуле, о Марии Зозуля, об Иване Зоя.