Когда Николай прошел 2\5(две пятых) длины дорожки, ему осталось пройти 30м. Какова длина дорожки??

2

Ответы и объяснения

2012-02-15T12:05:52+00:00



1-2/5=3/5

30*5/3=50м - длина дорожки

Лучший Ответ!
2012-02-15T12:21:10+00:00



I способ:

Предположим, что длина дорожки х метров, тогда Николай прошел \frac{2}{5}x длины дорожки, а ему осталось пройти 30 метров

согласно этим данным составим и решим уравнение:

\frac{2}{5}x+30=x

 

\frac{2x}{5}+30=x /·5

 

умножаем на 5 для того, чтобы избавиться от знаменателя

 

2x+150=5x

 

5x-2x=150

 

3x=150

 

x=150:3

 

x=50 (м) - длина дорожки.

II способ:

Примем за 1 (целую) часть общую длину дорожки

 

1) 1-\frac{2}{5}=\frac{5-2}{5}=\frac{3}{5} (часть) - осталось пройти Николаю.

 

2) 30:\frac{3}{5}=30\cdot\frac{5}{3}=\frac{150}{3}=50 (м) - длина дорожки.

 

Ответ: длина дорожки 50 метров.