Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-14T17:38:48+04:00

Молекулярная формула аммиака NH3. Три атома водорода соединены с азотом ковалентными полярными связями (азот более электроотрицателен). В образовании связей принимают участие три неспаренных электрона азота и по одному электрону водорода. Структурная формула: 
H – N – H 


Молекула аммиака имеет форму треугольной пирамиды, в вершинах которой находятся атомы азота и водорода. Угол между связями N–H около 107о 

Для получения и собирания аммиака в лаборатории насыпаем в пробирку хлорид или сульфат аммония, смешанный с известью Ca(OH)2, затыкаем пробкой с газоотводной трубкой. Трубку вставляем в колбу, перевернутую вверх дном, – аммиак легче воздуха. Отверстие колбы закрываем куском ваты. 

Осторожно нагреваем пробирку на спиртовке. Уравнение реакции: 

2NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O + 2NH3↑ 

Аммиак обнаруживаем по характерному резкому запаху (нюхать осторожно!) или поднеся к трубке бумажку, смоченную раствором фенолфталеина (ф-ф). Бумажка розовеет вследствие образования гидроксид-ионов: 

NH3 + HOH NH4+ + OH – 

  • emrf
  • отличник
2012-02-14T17:47:52+04:00