Ах, еще забыл дописать. Доп.пункт к задаче:
Выяснить, как конечная цепочка элементов взаимодействует с FeH3CO2 при принужденном добавлении в него 15 атомов водорода.

Ответы и объяснения

2013-12-21T19:05:07+04:00


В ядерных реакциях сохраняются заряд (нижнее число, порядковый номер элемента в ПС, для урана - 92) и масса (верхнее число, для урана 235U - 235).
Значит U(235, 92) + n(1, 0) = Sr(95, 38) + X(A, Z) + 2n(1, 0), где Х(А, Z) - неизвестный осколок, А - его массовое число, Z - его зарядовое число.
Так как масса и заряд сохраняются, то
235 + 1 = 95 + А + 2*1 => А = 139;
92 + 0 = 38 + Z + 2*0 => Z = 54. По таблице Менделеева находим, что Z = 54. соответствует ксенон. Значит образовавшийся осколок - Хе(139, 54).
Реакция деления: U(235, 92) + n(1, 0) = Xe(139, 54) + Sr(95, 38) + 2n(1, 0).

Хе(139, 54) претерпервает 3 β-распада. При β-распаде из атома элемента вылетает β-частица - электрон. Электрон имеет массовое число 0 и зарядовое число -1. Тогда цепочка β-распадов выглядит так:
Xe(139, 54) --> Cs(139, 55) + β(0, -1)
Cs(139, 55) --> Ba(139, 56) + β(0, -1)
Ba(139, 56) --> La(139, 57) + β(0, -1)
Лучший Ответ!
2013-12-21T21:55:53+04:00
Согласно условию задачи, 235 92U +1 0n-->A ZY+95 38 Sr+2 1 0..
В левой части уравнения массовое число (общее число нуклонов) равно 235+1=236, зарядовое число 92+0. Согласно законам сохранения массовых и зарядовых чисел, число нуклонов и суммарное число в правой части уравнения должны иметь те же значения. Следовательно, у образовавшегося в результате реакции первого осколка A=236-92-2=139. Z=92-38=54. В переодической системе элементов они соответствуют 139 54Xe.
Таким образом, реакция запишется в виде:
235 92U+ 1 0n-->139 54Xe+95 38Sr+2 1 0n.
B-распад протекает согласно правилу смешения A ZX-->A Z+1Y + 0 -1e.
Тогда цепочку трех бета распадов можно представить в виде.
139 54Xe (Ксенон) ---> 139 55Cs (цезий) ---> 139 56Ba (барий) ---> 139 57La (лантан).