Выберите и запишите слова с чередующимися согласными и гласными в корне. Составьте с глаголами четыре словосочетания.СидеTb,откапыватb , строить, вертеть,пеку,любить,заоблачный,купить,дорога,ухо,сижу,придорожный,вяжу,наушник,облако,печёт,верчу,устраивать,люблю,куплю,посетил,стремиться,стерегу,воскликнуть,скворец,стригу,доска,досуг,берегли,посещение,восклицательный,бережём, дощечка, стремление, скворечник, досужий, стережёт, стриженый. SOoS!!!

2

Ответы и объяснения

2012-02-13T01:06:32+04:00



1) с чередующимися согласными: сидеть (д,ж), вертеть (т,ч), пеку (к,ч), любить (б,бл), заоблачный (ч,к), купить (п,пл), дорога (г,ж), ухо (х,ш), сижу (ж,д), придорожный (ж,г), вяжу (ж,з), наушник (ш,х), облако (к,ч), печет (ч,к), верчу (ч,т), люблю (бл,б),  куплю (пл,п), посетил (т,щ), стремиться (м,мл), стерегу (г,ч), воскликнуть (к,ц), скворец (ц,ч), стригу (г,ж), доска (ск,щ), досуг (г,ж), берегли (гл,г,ч), посещение (щ,т), восклицательный (ц,к), бережем (ж,г,гл), дощечка (щ,ск), стремление (мл,м), скворечник (ч,ц), досужий (ж,г), стережет (ж,ч,г), стриженый (ж,г)

2) с чередующимися гласными: откапывать (а,о), строить (о,а), устраивать (а,о)

сидеть в темноте, строить новое здание, любить свою семью, печет вкусный пирог

Лучший Ответ!
2012-02-13T08:43:43+04:00



Чередование согласных:

 вертеть-верчу

 пеку- печёт

 любить- люблю

заоблачный-облако

купить-куплю

дорога- придорожный-  

ухо - наушник-

стригу -  стриженый 

доска -  дощечка

 стремиться- стремление

скворец -  скворечник

воскликнуть - восклицательный  

  берегли  - бережём

  посетил -   посещение

 досуг - досужий

   сижу -  сидеть

   стережёт -стерегу

вяжу -(завязки)

 

ЧЕРЕДОВАНИЕ  ГЛАСНЫХ :

  устраивать -строить 

откапывать - (раскОпки)

 

Сидеть в уолке, тихо сидеть,откапывать корень,строить метро, долго строить