Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-12-19T18:40:35+04:00
География и статистика. — 1) Географическое положение и границы. Пространство. П. занимает западную часть Иранской возвышенности и находится между 25° и 39°30' северной широты и 44° и 63° восточной долготы (от Гринвича), т. е. в северном умеренном поясе. Поверхность П. — около 1645000 кв. км. Граница П. с запада (Турция) и с востока (Афганистан и состоящий под английским протекторатом Белуджистан) сухопутная, с юга — сплошь морская (Индийский океан, Ормузский пролив, Персидский залив). Северную границу П. составляют русские владения (Закавказский край и Закаспийская область) и Каспийское море. Географическим положением П. почти в центре Старого Света и притом на пути из Западной Азии и от берегов Средиземного моря в Южную, Восточную и Северную Азию, к берегам Тихого океана, а с другой стороны, на пути от Черного и Каспийского морей к Индийскому океану обусловливается громадное значение этой страны в торговом и в политическом отношении. Для России имеет особую важность еще и то обстоятельство, что П. совместно с Россией как бы перехватывают всю толщу Старого Света между Ледовитым и Индийским океанами, и вся сухопутная торговля между двумя образующимися таким образом частями Старого Света должна идти транзитом через Россию или П.
2013-12-19T18:43:31+04:00
В Персий преобладает пустынный вид климата . Лишь в северной части страны на равнинах вдоль побережья Кспийского моря господствует  субтропический контенинтальный  тип климата .