Помогите, пожалуйста, сама не розберусь. За правильный ответ ставлю - ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ)))))) Просьба - писать подробно)))

Один з багатоатомних спиртів використовують для виготовлення антифрізів - рідин, що замерзають при низьких температурах, а тому мають неабияке значення для роботи автомобільних двигунів у зимову пору. Знайдіть молекулярну формулу сполуки, якщо масова частка Карбону в ній дорівнює 38,7 %, а Гідрогену - 9,7%. Відносна густина пари речовини за воднем - 31.

Заранее спасибо!!!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-02-11T12:24:58+04:00

Химик требуется не такой, который
только из одного чтения книг понял сию науку,
но который собственным искусством
в ней прилежно упражнялся.

М. В. Ломоносов

 

 

Решение:

1. Определим молекулярную массу искомого вещества:
Mr(CxHyOz) = D(H2) · Mr(H2)=31 · 2 =62

2.По формуле n = (W(элемента) * Mr(вещества)) / Ar элемента * 100%
вычислим число атомов C, H, O

n(C)=(38,7% · 62) / 12· 100% = 2

n(H)=( 9,7% · 62) /1· 100% =6

 

100% - (38,7% + 9,7%)= 51,6%
n(O)=( 51,6% · 62) / 16· 100% =2

Получаем x:y:z =2:6:2, следовательно, вещество C2H6O2
Проверка, Mr(C2H6O2)= 62

Это вещество этиленгликоль - HO-СH2-CH2-OH

 

2012-02-11T12:38:54+04:00

 мы тоже шас это проходим)

 

находим Mr

Mr(CxHyOz) = D(H2) · Mr(H2)=31 · 2 =62

 находим n

n = (W(эл.) * Mr(вещ-ва)) / Ar эл. * 100%

 

n(C)=(38,7% х62) / 12х100% = 2

n(H)=( 9,7% х62) /1х100% =6



100% - (38,7%+9,7%)= 51,6%
n(O)=( 51,6%х62) / 16х100% =2

Получаем x:y:z =2:6:2, следовательно, вещество C2H6O2

Ответ: HO-СH2-CH2-OH  этиленгликоль